Необходимость игр для детей

Игры – это не просто веселое времяпрепровождение для ребенка. Правильно подобранные игры и игрушки способствуют развитию и обучению вашего малыша.

Для развития дошкольника прекрасно подходят сюжетно-ролевые игры. Дети в раннем возрасте ещё не способны к восприятию материала и информации, поэтому чему-либо их научить пока невозможно. Но через игры ребенка можно обучить многим простым вещам, а также подкорректировать его поведение в семье и обществе, и его восприятие взрослых. От ролевых игр все: и ребенок, и родители получают одни только положительные результаты, а вот от интенсивной учёбы в нежном возрасте возможны только одни негативные последствия.

Игры для малышей следует подбирать в зависимости от возраста ребенка и его предпочтений. Самые популярные игры для дошкольников: сюжетно-ролевые, ребусы, игры-соревнования, конструкторские игры, игры-драматизации. На практике чаще всего применяются пять основных игр для малышей, которые развивают логику и абстрактное мышление.

В игре «перечисление предметов» малыш выходит из комнаты. Ведущий подбирает ситуацию, например, обед, и подбирает более 7 предметов, которые для этого необходимы. Когда малыш заходит в комнату, ему говорят о ситуации, показывают на миг предметы, после чего он должен все эти предметы перечислить по памяти. Подобная игра развивает память, логическое мышление.

В игре «противоположность» ведущий показывает предмет детям, а они должны назвать ему противоположный по каким-то признакам, причём обязательно нужно, чтобы дети подробно объяснили на основе чего назвали противоположный предмет.

Для развития образного мышления широко применяется игра «простые картинки». Дети рисуют что-то очень простое – точки, линии, фигурки. После этого карточки забираются и раздаются в любом порядке. Когда ребенок получает чужую карточку, он начинает думать, что на ней изображено. Вот тут и развивается фантазия малыша. Чем больше предметов ребенок назовёт, тем лучше. Не забывайте детей при этом хвалить.

Для отвлечения ребенка и для развития у него логики используют игру «что чем будет». Вы называете предмет, а ребенок говорит, чем он станет через время. Например, дерево станет бумагой или дровами, яйцо станет цыплёнком. Также очень удобно в такой игре следить за тем, чтоб малыш использовал правильно падежи.

Для развития аналитических способностей и классификации вещей по определённому признаку предлагается игра «третий лишний». В этой игре подбираются три предмета, причём два из них имеют какой-то общий признак, а вот третий явно лишний. Например, яблоко, груша, автомобиль. Ясно, что автомобиль здесь лишний.

Задача родителей не просто занять чем-то своего ребенка, но занять его чем-то полезным для него. Придумывайте развивающие игры для малыша и играйте с ним – это принесёт свои плоды. Главное, чтобы ваш малыш получал от такого обучения удовольствие. Сейчас зайдя в детский магазин можно выбрать разнообразные конструкторы, или набор волшебника, где ребенок сможет самостоятельно показывать фокусы родителям и близким, а так же очень любимые детками мягкие игрушки.