Легендарные Chanel №5. История аромата

Я решила добавить еще одну рубрику — «Истории духов», в которой будем с вами знакомиться с интересными фактами о легендарных ароматы. И поскольку декабря я условно посвятила бренда Chanel (писала для вас о парфюмера дома Эрнеста Бо и о самом бренд), то и сегодня предлагаю поговорить о самом известном аромат Chanel — легендарные духи Chanel №5.

Начальные ноты: тунисский нероли, иланг-иланг, альдегиды
Сердце абсолют жасмина из Грасса, абсолют майской розы
База: сандал, ветивер, ваниль
Вокруг создания наиболее известных в мире духов Chanel № 5 существует множество легенд. Известно, что их история начинается в 20-х годах прошлого века: именно тогда Коко Шанель познакомилась с талантливым парфюмером Эрнестом Бо. Увидев в нем настоящего художника, Коко доверила Эрнесту создать особый аромат. Главной условием была уникальность композиции. Шанель хотела получить «запах женщины», а популярные в то время цветочные ароматы с модными нотами ландыша и розы.Цветочные духи Шанель вообще не любила.

Эрнесту Бо первому удалось создать искусственный полноценный аромат, в основе которого были молекулы альдегидов. Именно им Chanel №5 обязана своей славой. Хотя вообще в состав этих духов входит около 80 ингредиентов. Существую парфюмерная легенда , по которой Эрнет Потому, экспериментируя с альдегидами, случайно нарушил пропорции и именно так создал свой шедевр. Правда, эту байку опровергают документы, в которых указано, парфюмер предоставил Коко образцы аромата в двух сериях: с 1-го по 5-й, и с 20-го по 24-й. Эрнест Бо попросил Шанель выбрать один образец. И Коко, как вы, наверное, догадываетесь, понравился №5. Когда пришло время дать название аромата, Коко вроде сказала: «Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца (в мае). Следовательно, и оставим духам номер, который они уже имеют. Он принесет нам успех «. Кстати, любимым числом мадам Шанель, как говорят, было именно число 5, а 5 мая парфюмерный мир http://beautyinsider.com.ua/parfumeria празднует день рождения Chanel №5.
Далее пришло время подумать над флаконом будущей парфюмерной звезды. К этому предпочитали флаконам необычных форм, которые способны были удивить покупателей. Коко Шанель наоборот была сторонницей идеи простоты. Она предложила флакон в форме прозрачного параллелепипеда, любоваться золотистой жидкостью, наполняла его. Шанель считала, что ценным должно быть не один флакон, а исключительно его содержание. Поэтому известная форма флакона Chanel №5 стала образцом классики 20-го века и даже представлена как экспонат Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Однако, даже когда духи были готовы к продаже, Коко Шанель не спешила. Зато придумала простую и эффективную рекламную кампанию своих духов. Каждой своей подруге (а все они принадлежали к высшему свету) дизайнер подарила флакон Chanel №5. Вскоре весть о неординарный аромат облетела на весь высший свет. Образовался даже тайный клуб поклонниц Chanel №5. Поэтому с самого начала продажи духи сразу приобрели неслыханную популярность у покупателей.

Далее духи от Chanel рекламировали известные звезды мира: Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Одри Тоту. Интересно, что именно Шанель первой догадалась использовать знаменитостей с целью рекламы продукции.
Думаю, все знают историю, которая произошла в 1954 году. Тогда один журналист во время интервью с Мэрилин Монро спросил звезды: «Что вас одето, когда вы ложитесь спать?». Ответ актрисы вы знаете: «Несколько капель Chanel №5». Эта фраза стала знаменитым слоганом рекламной компании.
Кстати, одним из последних лиц Chanel №5 стал актер Брэд Питт — первый человек, который представляет легендарный аромат.

А вы знали, что каждые 30 секунд в мире продается 1 флакон Chanel №5?

Комментарии запрещены.