Разделение обязанностей

Разделение обязанностейСправедливо будет тянуть соломинки. Тот, кто вытянул самую длинную, выбирает домашнюю работу первым, затем то же самое делают остальные, пока все не получат задания. Мама и папа участвуют в распределении обязанностей наравне с детьми.

На следующей неделе члены семьи меняются обязанностями, чтобы каждый попробовал выполнять разную работу и не считал, что ему досталась самая тяжелая. Если кто то забывает выполнить свое задание, то это чревато последствиями (о некоторых из них мы уже рассказывали).

Можно предложить детям самостоятельно обсудить последствия за непослушание. Вы будете удивлены, когда узнаете, какие оригинальные и логически обоснованные предложения могут придумать ваши маленькие помощники.

В принятии важных решений и установлении правил должны принимать участие все члены семьи. Это помогает детям чувствовать свою значимость и причастность к делам семьи.

Не забывайте, что начинать учить этому ребенка нужно как можно раньше. Каждый член семьи должен получить задание, которое ему по силам.

Например, малыш не может самостоятельно вынести мусор, поэтому пусть поможет сделать это маме, старшему брату или заправит в ведро для мусора новый мешок.

Это касается любой домашней работы: мытья посуды, полов, глажки белья и так далее.

Многих родителей интересует, можно ли платить ребенку за выполнение домашней работы и уменьшать количество карманных денег, если он ее не выполнил.

Мы считаем, что это неправильно, потому что дети должны помогать родителям по дому, руководствуясь чувствами любви и уважения, а не за плату. Иначе ребенок получает неверный посыл: «Родители считают, что я не буду помогать по дому, если мне за это не заплатить.

Значит, чтобы я сделал что то хорошее, меня нужно задобрить».

Согласитесь, это очень неприятно.

Карманные деньги необходимы, чтобы дети учились обращаться с ними, ориентировались в ценах, умели копить и тратить их на пользу себе и другим. На карманные расходы каждую неделю нужно выдавать фиксированную сумму, но это не должна быть плата за выполненную работу по дому.

Пусть дети знают, что их помощи ждут, на нее рассчитывают и ее ценят. Помощь, оказанная за деньги, не даст ребенку ощущения единства с семьей.

Тем не менее карманные деньги можно эффективно использовать в качестве последствия.

Но это не значит, что родители должны забирать у ребенка деньги в наказание за невыполненную работу по дому. Давайте вспомним ситуацию с Кэрол и ее дочкой Джоди, описанную в предыдущей главе.

Джоди хотела пройтись с подружками по магазинам, и уборка в комнате не входила в ее планы. Она изматывала мать нытьем до тех пор, пока та не сдалась и не принялась выполнять всю работу сама.

Представим, что могло бы измениться, если бы Кэрол вела себя по-другому.

Итак, конфликт развивается по знакомому сценарию.

Джоди проигнорировала просьбу мамы и отправилась по магазинам, ничего не сделав по дому.

Но представьте себе, что на этот раз Кэрол никак не реагирует на нытье дочери. Мама ничего не отвечает на требования дочки отпустить ее погулять с подружками.

Слова Джоди о том, что она выполняет всю работу по дому и это несправедливо, остаются без комментариев.

И мама, и дочка понимают, что цель подобных заявлений — обидеть маму и вывести ее из себя.

Кроме того, Джоди разговаривает с Кэрол в грубом и неуважительном тоне. Джоди уходит, приняв молчание мамы за согласие.

Кэрол опять придется выполнить всю работу самой, но на этот раз она применит последствия. В воскресенье, выдавая Джоди карманные деньги, Кэрол удерживает какую-то их часть.

Когда девочка спрашивает, почему денег меньше, чем обычно, мама спокойно объясняет: «Когда ты отправилась гулять с подружками, мне пришлось сделать твою работу, вот я и оплатила свой труд».

Джоди получит деньги на карманн МУ ходы в любом случае, независимо от того, помогает она по дому или нет. Но когда девочка уходит гулять, зная, что теперь всю работу за нее должна будет выполнить мама, то она в определенном смысле как бы «нанимает» ее. Поэтому Кэрол имеет полное право взять часть денег Джоди в счет оплаты своего труда.

Кэрол также могла нанять работницу, которая выполнила бы необходимую работу, заплатить ей, а затем предъявить Джоди чек и удержать указанную в нем сумму из карманных денег дочки.

Последствия таковы: мама не платит дочке за ту работу, которую выполнила за нее. Помогая родителям по дому, ребенок ощущает единство с семьей, и платить за это не следует, так как в этом случае он получает неправильный посыл: «Единственный способ заставить тебя сделать что-то хорошее и полезное — это заплатить».

Такое отношение отбивает у ребенка всякое желание помогать родителям и заботиться о других членах семьи. С другой стороны, применяя такое последствие, родители дают ребенку понять, что если он не выполняет свою работу, то ее должен выполнить кто-то другой.

И тот, кто берет на себя чьи-то обязанности, заслуживает поощрения. Можно дополнительно платить детям за работу, которую они выполняют сверх своих домашних обязанностей по собственному желанию.