Уже не модно: почему никому не нужны планшеты

В текущем году уровень покупок планшетов значительно сократился (по сравнению с предшествующим годом). По оценкам аналитиков, продажи планшетных ПК в 2018 г. составили 4,9 млн. штук, что на 24% меньше, чем в 2017 г. Таким образом, падение этого сегмента продолжается в течение последних трех лет.

У непопулярности планшетов есть несколько причин.

  • Во-первых, они стали обыденным товаром. Можно найти десятки моделей по цене ниже $200. Как следствие — компании не зарабатывают на них.
  • Во-вторых, у многих они уже есть. Нет причин менять их на новые. У них есть необходимые приложения.
  • В-третьих, телефоны увеличиваются в размерах. Флагманы выставки — LG G5 и Samsung Galaxy S7 — имеют диагональ 5,3 и 5,1 дюйм, соответственно. Первые планшеты Nvidia были размером с современный средний смартфон. Сейчас большие телефоны — обычное дело, и все используют их для того же, для чего раньше использовали планшеты — читают новости, отправляют письма, смотрят фильмы.

От планшета к фаблету

На смену планшетам пришли фаблеты, особый дизайн которых, включающий большой безрамочный экран, поставил под вопрос целесообразность существования планшетов. Эти дивайсы значительно превзошли своих конкурентов по целому ряду параметров. Повышенная эргономичность, мощность и многозадачность позволили получить настоящий компьютер, телевизор, музыкальный центр и игровую приставку в одном устройстве.

Что ожидать?

Эксперты считают, что спрос на планшеты в 2019 году будет сокращаться. Все ждут новых идей, и если не появится новых функций, отличных от функций плафонов и ноутбуков, падение сегмента продолжится. В то же время сокращение рынка будет происходить за счет ухода с него мелких производителей. В 2019 году планшеты все еще будут продаваться, некоторые из них еще скажут свое слово в it-моде, всё так же будут популярны классические устройства с технологией 3G и 4G на системе Android с диагональю 7–8 дюймов. А в сегменте с экранами 10–12 дюймов вырастет доля аппаратов с ОС Windows.

Пока что лидирует на этом рынке, как обычно, iPad с их 10,3 миллионами продаж. А это уже очень серьезная цифра, ведь она составляет 25,8% всего рынка. После него первые строчки занимает Samsung, которая вышла на 6 млн. Корейцам принадлежит 15% доли рынка, что на 0,4% меньше прошлогодних достижений. Ниже строчку в рейтинге занимают устройства гигант-компании Amazon – 10,9 %