Третий воспитательный прием

Третий воспитательный прием• Родители должны заранее объяснить ребенку, что ответом на нытье будет отказ. Это прекрасный способ научить детей делать осознанный выбор. Например, вы разрешили ребенку отложить выполнение домашнего задания, поскольку он хочет посмотреть любимую телепередачу.

Но если в это время ребенок начинает ныть по любому поводу, договоренность отменяется.

Вскоре он поймет, что нытьем не добьется ничего хорошего, наоборот — в ответ на любую просьбу, произнесенную ноющим тоном, он услышит твердое «нет». Как только ребенок начинает ныть, каналы взаимодействия с родителями закрываются.

Нужно заранее оговорить правила. Выберите время, когда малыш спокоен, и объясните ему, как будете себя вести, если он начнет ныть.

Для этого идеально подойдет так называемый «семейный совет», или же выберите время, когда вы можете доверительно поговорить с ребенком с глазу на глаз.

Спокойным и уважительным тоном объясните малышу, что: • «Если ты попросишь меня о чем-нибудь ноющим тоном, то я отвечу «нет»»; • «Если ты начнешь ныть, я не буду обращать на тебя внимания»; • «Если ты начнешь ныть в людном месте, мы тут же уйдем»; • «Если ты начнешь хныкать в машине, мы остановимся и никуда не поедем».

После этого настало время подкрепить свои слова действиями. Обычно одного-двух раз бывает достаточно, чтобы ребенок понял, что нытье — это плохой способ общения, который не поможет добиться желаемого.

Родители десятилетней Бритни решили положить конец нытью и дать дочери понять, что отныне это на них не действует. Они выбрали подходящий момент и объяснили девочке, что теперь ей придется научиться выражать свои просьбы спокойным и уважительным тоном, а также с пониманием относиться к отказам.

Родители также предупредили дочь, что если она начнет ныть, то ответ будет один — «нет». Через неделю после этого разговора перед Бритни встает непростая задача: ей очень хочется получить в подарок на день рождения дорогие роликовые коньки.

Девочка договорилась с родителями, что часть подарка она оплатит из своих сбережений, а часть доплатят мама с папой.

Бритни долго копила деньги, и теперь у нее есть половина нужной суммы.

Но лучшая подруга пригласила ее в аквапарк, и если пойти туда, то нужно будет заплатить за вход, аттракционы и еду. Родители разрешили дочке пойти в аквапарк вместе с друзьями при одном условии: она должна сама оплатить все расходы.

Но тогда Бритни потратит свои сбережения и уже не сможет получить ролики на день рождения.

Как любой ребенок, Бритни хочет и ролики, и ак-вапарк. Она начинает ныть, что другие родители не заставляют детей платить из своих сбережений и покупают все, что у них попросят.

Девочка ведет себя так, будто это ее «злые» родители придумали необходимость принимать решения и уметь распоряжаться своими деньгами. Нытье не прекращается, оно становится все настойчивее.

Тогда папа звонит родителям подружки Бритни и говорит, что дочка не пойдет с ними в аква-парк.

Девочка пытается протестовать, но родители не обращают на нее внимания и занимаются своими делами, предоставляя ей возможность подумать над своим поведением. Родители придерживались выбранного ими сценария действий, хотя это было очень непросто.

Слова в такой ситуации бесполезны, поэтому папа сразу перешел к действиям.

Когда девочка начала ныть, просто не обращал на это внимания. Столкнувшись с подобной реакцией родителей еще несколько раз, Бритни поймет, что ответом на нытье всегда будет отказ.