Слаженная работа раздражительного и тормозного процессов

Неоднократное употребление даже легких алкогольных напитков приводит к снижению работоспособности, к появлению рассеянности на уроках в школе. Уменьшается способность усваивать новые знания. Школьникам бывает нелегко выучить несложное стихотворение, связно пересказать прочитанное. Постепенно происходит прогрессирующее снижение умственных способностей, шкальная нагрузка оказывается непосильной, и дети, употребляющие алкоголь, обычно бросают школу. Способность к труду под влиянием алкоголя также понижена. Под разными предлогами, переходя с одной работы на другую, нигде не задерживаясь долго, юноши и девушки в конце концов нередко бросают работу. Вследствие алкогольной интоксикации дети и подростки делаются черствыми, у них угасают родственные чувства, развиваются жестокость, цинизм, эгоизм. Не бывает у таких детей интересной мечты, полета фантазии, мысли вращаются только вокруг повседневных дел, они забрасывают любимые увлечения, перестают интересоваться окружающей жизнью. Происходит деградация личности. Влияние алкогольных напитков на нервную систему может проявиться в развитии судорожных припадков с потерей сознания или эпилепсии. Как показали наблюдения ученых, в начале алкоголь вызывает эпилептическую реакцию, которая возникает чаще всего при острой алкогольной интоксикации. Судороги в этом случае возникают под влиянием большого количества выпитого спиртного, но изменения в нервной системе носят еще обратимый характер и при воздержании от употребления спиртных напитков судорожные припадки могут не повторяться. Если алкоголь употребляют длительно, то в результате развития органических изменений головного мозга эпилептические припадки возникают систематически и становятся симптомом хронического алкоголизма. В этом случае даже небольшие дозы алкогольных напитков вызывают судороги чаще всего спустя один или несколько дней после их употребления.