Первый воспитательный прием

Первый воспитательный прием• Если ребенок начинает ныть в людном месте, его тут же уводят. Все действия должны выполняться без комментариев, злости и нравоучений. Если нытье началось в людном месте, ребенка тут же отводят домой или оставляют с няней.

Взрослым нужно сохранять твердость и спокойствие, но ни в коем случае не показывать свою злость и раздражение. Дома мама и папа занимаются своими делами или же оставляют ребенка с няней, а сами отправляются на мероприятие.

В этом случае ребенок четко усваивает, что единственный результат нытья — это сидеть дома.

Лучше всего сделать несколько тренировочных выходов в людные места, например в магазин или кафе.

Не следует начинать обучение, когда вам действительно нужно чтото купить или когда вы вынуждены присутствовать на торжестве.

При первых же признаках нытья будьте готовы развернуться и вместе с ребенком направиться к выходу. Не нужно лишних слов, просто идите домой.

Двухтрех раз обычно бывает достаточно, чтобы ребенок понял, что от него требуется. Когда будете читать следующий пример, обратите внимание на то, как молодые родители превратили посещение магазина в урок хорошего поведения для своих детей.

Сэм и Карен вместе со своими детьми (трех и пяти лет) отправились в магазин.

По дороге они объяснили малышам, что зайдут в магазин ненадолго, и попросили их вести себя хорошо и не требовать купить им печенье и игрушки: «Когда мы зайдем в магазин, пожалуйста, ведите себя хорошо. Сегодня мы не будем покупать конфеты, печенье и игрушки».

Таким образом родители объяснили детям, какого поведения они ждут от них. Но в магазине дети увидели стойку с конфетами и стали просить любимое лакомство. Услышав отказ, малыши начали ныть и плакать.

Сэм и Карен тут же взяли детей за руки (они заранее запланировали эти действия) и повели их к машине.

Если родители считают нужным что-то объяснить (помните, что в такой ситуации слова не обязательны), можно сказать: «По вашему поведению видно, что вы решили отправиться домой. Попробуем еще раз сходить вместе с вами в магазин на следующей неделе».

Сэм и Карен правильно использовали этот воспитательный момент, поскольку: • действовали быстро; • не стали кричать и злиться; • обошлись минимумом объяснений и не запугивали детей; • продумали план действий и придерживались его; • сами смоделировали воспитательную ситуацию тогда, когда у них было достаточно времени; • предоставили детям возможность исправиться в следующий раз. Кажется, все это очень легко, но на самом деле только немногие родители знают, как правильно реагировать на нытье.

Большинство начинает объяснять свои действия, отчитывать детей и демонстрировать раздражение, вместо того чтобы просто взять ребенка за руку и отвести его домой, не забыв при этом выразить надежду, что в следующий раз все будет по-другому. Легче всего, конечно же, тем родителям, которых воспитывали, руководствуясь такими же принципами.

Например, тридцатипятилетняя Лиз вспоминает, как в детстве ее родители выезжали в город каждый на своей машине. И если она или ее сестра начинали капризничать, то мама или папа тут же отвозили их домой.

Дома родители включали музыку или начинали читать книгу, не обращая внимания на просьбы ребенка вернуться в город. Они не отчитывали и не ругали за плохое поведение.

По словам Лиз, родители прибегали к такому воспитательному приему всего несколько раз. Вскоре и она, и ее сестра поняли, что отправятся домой при первых же признаках нытья или непослушания. Поверьте, что ребенок, устраивающий скандал в людном месте, прекрасно понимает, ради чего он это делает.

Ему не нужно объяснять, что он поступил плохо.

Вместо того чтобы кричать на малыша и поучать, дайте ему время подумать над своим поведением в спокойной обстановке (то есть дома).

Это именно тот случай, когда последствия поступков красноречивее любых слов.