Как занять нейтральную позицию

Как занять нейтральную позициюЕсли вы хотите быть последовательными в борьбе с непослушанием и предупредили ребенка о последствиях, которые его ожидают, а он закатил истерику, стараясь заставить вас изменить решение, то действуйте следующим образом: • Ваше лицо должно выражать спокойствие, как будто ничего не произошло. • Смотрите на ребенка без злости и раздражения, а скорее с удивлением. Ребенок сделал «А», и вы ответили на это действием «Б». Вам непонятно, почему он недоволен.

• Ничего не говорите, не объясняйте и не оправдывайтесь.

Ребенок прекрасно понимает, что произошло, и ему нужно подумать над своим поведением. • Занимайтесь запланированными делами, приготовьте обед, почитайте книгу, послушайте музыку (вспомните Келли, маму шестилетнего Сета).

• Сохраняйте спокойствие.

Не смейтесь над ребенком и не стыдите его. Он должен оценить последствия своего поведения самостоятельно и в спокойной обстановке.

Выполняя вышеперечисленные рекомендации, не забывайте о том, что одновременно вы работаете над собой — применяете новый воспитательный подход, учитесь избегать необдуманных реакций на плохое поведение ребенка.

При этом вам нужно научиться держать под контролем свои эмоции. Способность спокойно воспринимать ситуацию, взвешивать свои слова и поступки очень важна для вашего личностного роста и развития.

Воспринимайте каждый случай нытья или непослушания как воспитательный момент не только для ребенка, но и для себя. Оценивайте каждую такую ситуацию как возможность поработать над собой и стать лучше.

Основой успеха будет ваша способность держать себя в руках.

Вместо того чтобы пытаться во всем контролировать детей, контролируйте свои эмоции.

Если бы Дженет придерживалась автократичных принципов воспитания, она сказала бы: • «Пока не съешь свою порцию, не выйдешь из-за стола»; • «Если не съешь свою порцию, завтра не отпущу кататься на велосипеде»; • «Ну-ка ешь, а то сейчас отшлепаю!»; • «Немедленно отправляйся в свою комнату!

». Если бы Дженет придерживалась в воспитании принципов вседозволенности, то она постаралась бы накормить Минди, уговаривая ее съесть каждый кусочек: • «Пожалуйста, съешь еще ложку за маму»; • «Еще одну малюсенькую ложечку пюре»; • «Пожалуйста, съешь маленький-маленький кусочек мяса»; • «Если съешь еще одну ложечку картошки, я дам тебе мороженое». Если нытье продолжается, «добрая» мама сдается и готовит ребенку другое блюдо или дает ему десерт, «чтобы он хоть что-нибудь съел».

Таким образом мама оправдывает плохое поведение дочки, а также свою неспособность принять решение и придерживаться его. Когда ребенок отказывается от приготовленной пищи, родители тут же должны напомнить ему о последствиях непослушания, чтобы спокойно и уважительно пресечь капризы. Тот, кто не хочет есть приготовленную еду, остается голодным.

Вместо того чтобы «плясать» перед Минди, пытаться ее задобрить и накормить, мама должна поесть сама и убрать тарелки, не обращая никакого внимания на нытье дочери.

Через несколько часов, когда девочка попросит поесть, нужно просто сказать: «Все уже поели, придется тебе подождать обеда».

Такого короткого объяснения, произнесенного уважительным и спокойным тоном, вполне достаточно.

Комментарии запрещены.